Компания Leica объявила о рекордных продажах четвертый финансовый год подряд. В 2025-м финансовом году (закончившемся в марте 2025 года), компания продемонстрировала рост почти по всем направлениям, достигнув самой высокой выручки в своей истории и сохранив прибыльность. И это при том, что остальная часть рынка только восстанавливается после долгой стагнации.

Детальнее по направлениям Leica

Выручка по продаже оптики выросла на 7.6% по сравнению с предыдущим годом, составив около 596 миллионов евро (против 554 миллионов евро годом ранее). Этот рост в основном обусловлен сегментом фотографии и увеличением продаж, связанных со смартфонами.

Второе по величине направление — оптика для спорта (бинокли, дальномеры, зрительные трубы). Значительно выросли продажи проекторов для домашних кинотеатров, часов и премиальных линз для очков.

Рост продаж наблюдался во всех регионах. Самый сильный рост — в Европе (на 7.6%), в основном за счет Германии (рост на 11.4%). Азия и Северная Америка также показали рост (7.3% и 6.2% соответственно). Глобальные онлайн-продажи увеличились на 12.5%. Также открылись новые магазины в Ухане (Китай), Токио (Япония) и Сеуле (Южная Корея).

Генеральный директор Маттиас Харш отметил, что успех компании основан на инновациях и расширении собственной глобальной сети продаж, а также на высоком качестве продукции «Сделано в Германии», отвечающей мировому спросу на камеры.

Основной доход Leica

Несмотря на принцип разделения активов компании для повышения доходности, большую прибыль Leica приносят в большей степени ее основные продукты — камеры и объективы. Последние новости компании:

  • Среди цифровых камер самым продаваемым стала модель Leica Q3 (компактная полнокадровая камера с фиксированным фокусным расстоянием 43 мм, выпущенная в сентябре 2024 года).
  • Высоким спросом пользовались полнокадровые системные камеры Leica SL3 и SL3-S.
  • Был добавлен новый компактный фотоаппарат Leica D-Lux 8.
  • Для системы M-серии выпущена Leica M11-D — вариант камеры без цифрового дисплея.

Планы на будущее

Leica намерена расширять свое присутствие за пределами традиционных сегментов (охота и наблюдение за природой). Например, бинокли Ultravid Compact Colorline нацелены на «искателей приключений, городских исследователей и любителей природы». Компания также продолжит сотрудничество с Xiaomi в области мобильных технологий и планирует расширять сегмент умных проекторов.

Это сотрудничество с Xiaomi является ключевым фактором развития в мобильном сегменте, особенно учитывая последние достижения партнера в мобильной фотографии. Xiaomi презентовала камерофоны нового поколения: Xiaomi 17 Pro Max — самая продвинутая модель, Xiaomi 17 Pro — чуть попроще, а также базовую модель Xiaomi 17.

Кроме того, компания внезапно выпустила новые модели линейки T: Xiaomi 15T и 15T Pro. Главной новацией флагмана Xiaomi 17 Pro Max стал дополнительный задний дисплей, улучшенный перископный модуль камеры 5Х и основная камера на основе матрицы Light Hunter 950L оптического формата 1/1.28 дюйма.