В выставочном пространстве Leica в ГУМе заработала экспозиция, проводимая в рамках российско-австрийского культурного выставочного проекта. Проект получил название West./East.Eyest.Effect, где эффект — результат изменения, вызванного тем или иным действием. Выставочный проект представлен в двух частях, вторая часть продлится до сентября 2021 года и представляет собой параллельные экспозиции в галерее Leica в Вене и выставочном пространстве салона Leica в Москве.
В рамках второй части проекта в Москве представлены трое европейских авторов: Каролин Унрат с серией «Первозданная природа», Мануэль Ортлехнер с серией «Скейтбординг — не преступление» и Саша ван дер Верф с серией «Сторителлинг».
Серия «Первозданная природа» немецкого фотографа Каролин Унрат с разных сторон показывает Альпы. Каролин так описывает свою серию: «Ни для кого не секрет, что нынешнее поколение путешественников ждет от отдыха не только загара. Мы путешествуем с целью, часто связанной с личностным ростом и развитием, которая, как мы надеемся, будет ценнее любого бронзового оттенка загара. Отправляясь к горным вершинам, мы надеемся найти своё счастье, а оказавшись наверху, выбираем удалённую точку для новых начинаний и ответов, глядя на бесконечные горизонты и чувствуя себя маленькими в окружении гигантских гор. Мы перезаряжаемся и одновременно изучаем детали природы».
Серия Мануэля Ортлехнера «Скейтбординг — не преступление» — про его тайное увлечение. «Будучи бывшим профессиональным футболистом, я был вынужден отказаться от скейтбординга, потому что риск получить травму слишком высок. Меня всегда увлекал скейтбординг, не только как вид спорта, но и как стиль жизни: одежда, музыка, атрибутика. Теперь, после завершения карьеры футболиста, я могу посвящать больше времени этому занятию», — говорит австрийский спортивный директор и фотограф Мануэль Ортхехнер.
Работы австрийского фотографа Саши ван дер Верфа рассказывают маленькие истории. Извлекая суть момента в двухмерном изображении, он визуализирует историю, которую хочет рассказать. Серию «Сторителлинг» Саша описывает фразой «Живи моментом — наслаждайся моментом», эта серия — ежедневное напоминание самому себе наслаждаться моментом в настоящем. С помощью своих снимков фотограф рассказываю историю о моменте, в котором живёт, и который невозможно запланировать.
Вторая часть выставочного проекта проходит в период с 25 июня по 11 сентября 2021. Выставка в Москве расположена внутри салона Leica в ГУМе и открыта для посещения с 10 до 22 часов ежедневно.
WEST. EYES. EFFECT. — часть 2 (Москва):
— Каролин Унрат «Первозданная природа»
— Мануэль Ортлехнер «Скейтбординг — не преступление»
— Саша ван дер Верф «Сторителлинг»
Одновременно с проходящей в Москве выставкой на экспозиции в галерее Leica в Вене представлены серии работ российских фотографов. В рамках второй части выставки East. Eyes. Effect. представлены проекты «Бакшевская масляница» Виктора Берёзкина, «Мезень. На краю неба» Эмиля Гатауллина, «Люди угля» Максима Мармура и «Сатка» Андрея Гордасевича.
WEST. EYES. EFFECT. — часть 2 (Вена):
— Виктор Берёзкин «Бакшевская масляница»
— Эмиль Гатауллин «Мезень. На краю неба»
— Максим Мармур «Люди угля»
— Андрей Гордасевич «Сатка»
Первая часть выставочного проекта состоялась с декабря 2020 по апрель 2021 года, в Москве были представлены серии трёх молодых фотографов из Австрии, рассказывающие об их повседневной жизни через видоискатель аналоговых камер. Алекс Дитрих, Рене Бёмер и Флориан Мушаммер запечатлели места, людей и их образ жизни, стремясь собственным видением передать определенное впечатление. В Вене были представлены российские авторы: проекты «Переходы» Алёны Кочетковой, «Колодозеро» Алексея Мякишева и «ЖД» Григория Ярошенко.