Если создать голосование на тему самого лучшего советского объектива, то одним из лидеров будет объектив Гелиос 40.2, который имеет прекрасные характеристики для портретной съемки. Существует достаточно много мифов и споров, касающихся данного объектива, которые гуляют по интернету  В этой статье мы постараемся подтвердить или развеять хотя бы несколько мифов.

Миф первый: есть мнение, что данный объектив, а также его более ранние версии были скопированы с какого-то очень старого и совсем непопулярного объектива. В пример чаще всего приводят объективы Циклоп 1.5/85 и Leica Summarex 1.5/85. Этот миф мы можем с уверенностью развеять. Что касается объектива Summarex, то это неправда, а вот с объективом Циклоп ситуация довольно интересная. Как оказывается, это не Гелиос является копией Циклопа, а Циклоп был скопирован с Гелиоса.

Миф второй: многие профессиональные фотографы часто поговаривали, что диафрагма у объектива не 1.5, а 1.3. Подтверждалось это тем, что в советских ГОСТах просто не было значения 1.3, поэтому производитель мог намеренно написать неверные данные. Это также еще один миф, который не является правдой, так как значение диафрагмы 1.3 было в советских ГОСТах, следовательно, производителю просто не было смысла писать неверную информацию.  

Миф третий: говорят, что при помощи этого объектива сделать прекрасный портрет может совершенно любой человек, который совсем не разбирается в профессиональной фотографии. Это также не совсем верное мнение, ведь, на самом деле, пользоваться этим объективом совсем не просто. Виной всему тот факт, что Гелиос 40.2 очень резок только в центре, а глубина резкости крайне мала, поэтому сделать качественные фотоснимки при помощи этого объектива может только профессионал с хорошим опытом работы.

Миф четвертый: есть такая легенда, которая гласит, что был такой фотограф, который за всю свою жизнь работал с разной фототехникой. Но какие бы объективы не использовал, он так и не смог найти такого объектива, который полностью подходил бы ему. Однажды он случайно наткнулся на объектив Гелиос 40.2 и понял, что это лучшая модель, которую он когда-либо держал в руках.  При помощи этого объектива он начал создавать настоящие шедевры. Может это и реальная история, но любой профессиональный фотограф Вам скажет, что съемкой занимается не техника, а человек, поэтому в данном искусстве куда важнее не чем фотографировать, а как фотографировать.

Конечно же, это далеко не все мифы, которые слагают про этот легендарный объектив. Мы же смогли развеять всего лишь несколько мифов. Понять, реально ли так хорош данный объектив, как может казаться на первый взгляд, можно после того, как сам воспользуешься им.