На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе журналисты издания Dpreview встретились с Йосуке Ямане, директором подразделения по обработке изображений Panasonic. В рамках интервью были заданы вопросы о том, как рынок и пользователи приняли серию полнокадровых камер Lumix S1. А также представитель компании рассказал о стратегии продвижения полнокадрового сегмента Panasonic и развитии L-mount альянса. Ниже — выдержки из интервью:

Как рынок камер принял Lumix S1 и S1R?

Спрос колеблется от месяца к месяцу, но в ценовом сегменте камер от 3000 долларов, мы заняли примерно 10% мирового рынка камер. Это именно тот результат, на который мы и рассчитывали. С Lumix S1 и особенно с S1R мы были нацелены на высококлассных профессиональных фотографов, использующих полнокадровые камеры. 

У нас были отличные отзывы от журналов и веб-сайтов, а недавно мы получили золотую награду на престижном конкурсе Гран-при камер в Японии. Только одна камера может быть выбрана лучшей камерой за год, и мы получили награду номер один. Мы работаем в этой отрасли уже двадцать лет, и впервые мы выиграли гран-при, поэтому мы очень довольны.

Какие различия вы видите между людьми, покупающими Panasonic Lumix S1 и S1R?

С Lumix S1R мы нацеливались на фотографов высшего эшелона, элиту среди профессионалов, тогда как с Lumix S1 мы рассчитывали как на видеографов, так и на фотографов любителей и профессиональных коммерческих фотографов. А также на тех, кто занимается одновременно и видео, и фотографией. Так называемые «гибридные» фотографы. Клиенты, которые покупают S1R, в большей степени фотографы, а клиенты S1 — снимают как видео, так и фото.

Сегодня много профессиональных фотографов пробуют себя в области видео, и мы хотим поддержать их с камерами с S1.

Вы представляете, сколько покупателей S1 заплатили за обновление видео прошивки SFU2?

Lumix S1 превосходит S1R, и, грубо говоря, около 20-30% клиентов S1 покупают обновление SFU2 для расширения пользовательских функций видео.

Кто покупает Lumix S1H?

Видеографы и кинематографисты, как мы и ожидали.

У Panasonic уже есть ряд специализированных видеокамер высокого класса — какая особая потребность была для того, чтобы вы решились на разработку и выпуск фотокинокамеры Lumix S1H?

В наши дни все больше и больше съемок проводится с использованием дронов и гимбалов. Камера S1H разработана как раз-таки, для таких специфических задач в том числе.

Где вы видите самые большие возможности для Panasonic в ближайшие несколько лет?

Мы считаем, что наши разработки в развитии функциональности видео на один-два шага впереди наших конкурентов. Например, с камерой S1H, которую мы выпустили несколько месяцев назад, показатели продаж превышают наши первоначальные ожидания. Но видеопроизводительность S1H была разработана для удовлетворения потребностей высококлассных видеооператоров и кинематографистов, поэтому для любительских или любительских видеооператоров S1H может быть переоценена.

Мы считаем, что рынок говорит нам о том, что в ближайшем будущем все эти функции видео должны быть доступны от высококлассных видеографов до энтузиастов. Это требование, которое мы должны удовлетворить.

Видите ли вы долгосрочные перспективы на рынке полнокадровых фотоаппаратов по сравнению с Micro Four Thirds?

Одним из преимуществ Micro Four Thirds является большая глубина резкости. Что также хорошо и для видео. Благодаря этой уникальной функции мы хотим поддерживать как фотографов, так и видеографов. Эти две категории [потребности] различны, и мы удовлетворяем обе.

Мы хотим ориентироваться на разных клиентов, и мы будем продолжать разработку камер для обеих систем, как полнокадровых L-mount, так и Micro Four Thirds.

Дело в том, что рынок полнокадровых камер в США быстро расширяется. Но, как вы знаете, полнокадровые сенсоры в 4 раза больше, чем Micro Four Thirds, а это значит, что объективы также должны быть большими. Это означает, что наша система полнокадровых камер, хотя и беззеркальная, больше в размерах, чем Micro Four Thirds. Мы считаем, что две категории могут сосуществовать. Вот почему мы продолжаем развивать обе линии продуктов.

Некоторые производители, как вы знаете, делают очень маленькие объективы, совместимые с полнокадровыми, но мы предполагаем, что для этого им нужно было в определенной степени пожертвовать качеством. По-другому их такими маленькими сделать невозможно. Это означает, что эти объективы не в полной мере используют преимущества полнокадрового сенсора. Когда речь идет о Micro Four Thirds, мы можем в полной мере использовать преимущества сенсора, и мы считаем, что в совокупности общее качество Micro Four Thirds может быть очень хорошим.

Какие страны генерируют самые большие продажи полнокадровых продуктов и продуктов Micro Four Thirds соответственно?

Различий между странами в процентах от продаж нет.

Теперь Panasonic поддерживает две системы сменных объективов — Micro Four Thirds и L-mount — но они не имеют прямой кросс-совместимости. Вы уже говорили, что Panasonic не будет создавать линейку APS-C камер — это все еще так?

На данный момент у нас нет планов выхода на рынок APS-C камер, потому что мы знаем, что Micro Four Thirds и full-frame могут сосуществовать без какой-либо «каннибализма». Кроме того, содействие альянсу L-mount очень важно для нас, потому что оно дает нашим клиентам уверенность в нашем байонете на ближайшие годы

Если мы перейдем на APS-C, возможно, будет некоторое совпадение между Micro Four Thirds и APS-C, а также между APS-C и полнокадровыми камерами, поэтому я не думаю, что мы будем развиваться в этом направлении.

Какова ваша стратегия привлечения фотографов начального уровня в полнокадровый сегмент?

Как вы знаете, у нас есть союз с Leica и Sigma. В совокупности с предложениями этих производителей доступно 47 объективов. Мы думаем, что с этой комбинацией различных камер от трех производителей и объективов от высокого класса до среднего класса мы сможем удовлетворять начальный уровень пользователей-энтузиастов.

Таким образом, вы не возражаете, если клиент начального уровня войдет в L-mount через камеру Sigma или Leica?

Изначально мы действительно хотели выпускать полнокадровые камеры исключительно для профессиональных пользователей, чтобы показать, что мы можем создавать высококачественные камеры, и чтобы доказать качество наших камер на практике. Однако, в будущем мы собираемся представить камеры среднего класса и различные доступные камеры.

Но эти будущие камеры все еще будут полнокадровыми?

Да. Конечно! Две разные L-mount системы — это уже слишком.

Каковы наиболее важные приоритеты для развития линейки S1 в будущем?

В целом, мы получили много положительных отзывов и комментариев от профессиональных пользователей. Что мешает нам в нижнем сегменте, так это размер сегодняшних полнокадровых камер, вес и высокая цена. Таким образом, мы должны понимать эти препятствия, и мы рассматриваем разработку новых продуктов, чтобы выйти на более широкий рынок.

Как развивались ваши отношения с Sigma и Leica за время вашего альянса?

Мы периодически встречаемся, чтобы поддерживать, обсудить наши отношения, и сейчас мы обсуждаем, как расширить систему L-mount. Нам нужны новые идеи, чтобы расширить систему для более широкого круга клиентов. Мы не можем раскрывать детали, но в данный момент, мы обсуждаем изменения в протоколе связи между камерами и объективами.

Мы думаем, что число членов альянса L-mount в будущем может увеличиться.

Что было самым важным или ценным аспектом вашего сотрудничества с Sigma и Leica?

С Leica и Sigma мы будем и дальше предлагать камеры L-mount и надеемся, что этот альянс долговечен. Если вы покупаете камеру другой марки, вы должны полагаться исключительно на эту марку. Но у нас есть преимущество, нас трое, и поэтому мы можем предложить нашим пользователям уверенность в том, что альянс L-mount не исчезнет, а также больший выбор оптики.

Есть ли риск того, что некоторые из ваших конкурентов могут исчезнуть?

Некоторым производителям может быть трудно выжить в этой сложной отрасли, но мы — объединенная команда, мы действуем сообща, и, если мы будем едины, я думаю, что мы выживем. Пожалуйста, поймите, что это чисто гипотетически, но возможно, число членов альянса с L-Mount может увеличиться в будущем.

Это то, что обсуждалось на встрече?

Конкретных идей нет, но мы не упустили бы такую ​​возможность.

Можете ли вы поделиться более подробной информацией о камере 8K, о которой говорили на IBC? Был намек на то, что эта технология может появится в камеры Lumix после Олимпийских игр 2020 года.

В настоящее время единственная камера 8K, которую мы запланировали, действительно предназначена для Олимпийских игр в Токио в 2020, до которых всего несколько месяцев. Мы чувствуем, что эпоха 8K немного задерживается. Но мы хотим воспользоваться этой возможностью, и мы, все еще не отказались от стремления развивать 8K-камеры.

Таким образом, у вас сейчас нет никаких планов ввести 8K в линию Lumix?

Мы скоро будем готовы к 8K, но мы не можем сказать вам точную дату анонса. Нам нужно немного больше времени, прежде чем мы сможем представить 8K камеры данной серии. И это не случится в самое ближайшее время.