BCN Retail — японская аналитическая фирма, которая ежедневно собирает данные о продажах беззеркальных фотоаппаратов со сменными объективами в онлайн-магазинах и точках продажи в Японии, опубликовала свои последние данные, характеризующие внутренний рынок Японии (в частности, сегмент беззеркальных фотоаппаратов со сменными объективами).
BCN Retail начинает отчет с частично обнадеживающих новостей, отмечая, что рынок камер, по крайней мере, в Японии, почти полностью оправился от спада (из-за пандемии): объем продаж в сентябре снизился всего на 2%, а выручка от этих продаж — всего на 10% в годовом исчислении. Это не сильное падение, с учетом всех макроэкономических факторов.
Согласно последним данным BCN Retail, доли рынка Canon и Panasonic увеличились за последние несколько месяцев, в то время как доля Nikon осталась на прежнем уровне. Между тем, как у Sony, так у Sigma за последние несколько месяцев упали доли рынка.
BCN Retail заявляет, что рост доли рынка Canon — сейчас она составляет 34,7% — можно отнести к выпуску беззеркальных камер R5 и R6, а рост Panasonic — теперь 5,8% — связан с запуском ее Lumix S5. Доля рынка Nikon в июле немного увеличилась, что, вероятно, может быть связано с выпуском Z5 начального уровня, но с августа ее доля на рынке более или менее осталась неизменной, составляя примерно 13%. Впрочем, не исключено, что грядущие беззеркальные камеры Z6 II и Z7 II могут дать компании импульс.
Между тем, доля Sony на рынке упала с примерно 60% в мае месяце до 43,9%, что всего на 9% больше, чем у Canon, которая в начале года занимала всего 15% рынка. Доля Sigma на рынке также упала до 2,6% после того, как в мае она опередила Nikon и Panasonic, когда продажи модели Sigma fp были высокими.
Стоит отметить, что эти показатели доли рынка относятся к японскому рынку, и на них сильно влияют новые камеры, выпущенные в течение определенного месяца или квартала.
Летом 2018 года у Sony фактически было 100% доли рынка полнокадровых беззеркальных камер, поскольку других конкурентов попросту не было. В течение шести месяцев после того, как Canon и Nikon представили свои полнокадровые беззеркальные камеры, рыночная доля Sony сократилась вдвое, и с тех пор Canon продолжает сокращать долю Sony.
Что должно быть интересно посмотреть, займут ли новые Nikon Z6 II и Z7 II большую долю рынка у Canon или Sony, или они просто привлекают больше пользователей зеркальных камер и, следовательно, увеличивают объем продаж, а не захватывают дополнительную долю на рынке полнокадровых беззеркальных камер.
BCN Retail также отмечает, что продажи полнокадровых камер достигли 10,7% от общего объема рынка камер со сменными объективами (ILC). Ранее доля не доходила до двузначных цифр. Выручка от продаж полнокадровых беззеркальных камер в процентах от общего рынка камер (не только зеркальных) также резко подскочила до 25%. Это самые высокие показатели для рынка полнокадровых моделей, но BCN Retail отмечает, что это связано с тем, что средняя стоимость полнокадровой беззеркальной камеры обычно в 2,3 раза больше, чем зеркальной камеры.