На прошлой неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные новости фото и видеоиндустрии. Fujifilm зарегистрировали новую камеры (источник предполагает, что речь идет о Fujifilm X-Pro4), компания Sony, наконец, опубликовала тизер новой камеры — Sony ZV-E10 II, а в результате тестирования Nikon Z6 III выявилась проблема динамического диапазона при значении ISO 100. Кроме того: стали известны подробности о камере iPhone 16 Pro, Tamron разработали уникальный телеобъектив и многое другое.
Прежде чем перейти к разбору главных новостей прошедшей недели — на Photar.ru был опубликован эксклюзивный обзор стабилизатора DJI последнего поколения. Базовая модель DJI RS4 тестировалась в суровых условиях: снимали из машины на большой скорости! Спойлер: не все вышло гладко, однако в ролике получилось достаточно много кинематографичных кадров.
Перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них — компания Fujifilm зарегистрировала новую камеру. Это может быть ожидаемая модель Fujifilm X-Pro4.
Она получила номер FF240002 в регулирующих органах. Информация о регистрации новой камеры производителя, а также выписка регулятора, появились в одном из аккаунтов китайской социальной сети Weibo. Источник сообщает, что это может быть одна из двух моделей камер: Fujifilm X-E5 или Fujifilm X-Pro4 (X-Pro5). В конечном итоге компания выпустит обе этих камеры.
Вариант первый. Fujifilm X-Pro4
Новая камера, как сообщалось, получит 40-мегапиксельную APS-C X-Trans5 BSI матрицу. По всей видимости, ту, которую компания устанавливает во все последние модели кроп-камер.
Также будет продвинутый процессор X Processor 5, улучшенная автоматическая фокусировка, функция фотосъемки с повышенным разрешением за счет сдвига матрицы (суммарное разрешение таких кадров составит порядка 160 Мп).
Технические характеристики Fujifilm X-Pro 4:
Система матричной стабилизации изображения (7 ступеней)
Процессор обработки изображений X Processor 5
Гибридный видоискатель с функцией автоматического переключения увеличения
Быстрый затвор: механический затвор 1/8000 секунды, электронный затвор 1/32000 секунды
Выдержка синхронизации 1/250 сек
Интеллектуальная гибридная автофокусировка. Точки автофокусировки — 425 точек
Корпус из лёгкого магниевого сплава
Камера пыле и влагозащищена
ЖК-экран три дюйма 1,62 млн. точек
4K видео 60к/с 10-бит
FHD видео 240к/с 10-бит
Вариант второй. Fujifilm X-E5
Предположительно у камеры будет самый современный процессор компании Fujifilm — X-Processor 5. Этот чип установлен в последнюю APS-C новинку компании: Fujifilm X-T50. Его вычислительных возможностей хватит чтобы обеспечить обработку достаточно большого потока данных в высоком разрешении.
В идеале, если камера Fujifilm X-E5 получит 40 мегапиксельную матрицу, которой производитель оснастил в том числе компактную модель X-T50. Однако пока точных подтверждений этой информации нет. Если компания добавит наклонный дисплей и возможности IBIS (хоть и менее продвинутые чем в более дорогих камерах) — это уже было бы серьезной заявкой на успех.
Вторая главная новость прошедшей недели: опубликован тизер Sony ZV-E10 II. Камера выйдет с новым комплектным объективом.
Модель станет преемницей популярной Sony ZV-E10, ставшей одной из самых продаваемых камер компании за последнее время. Photar.ru сообщал ранее, что анонс камеры второго поколения ожидается уже 11 июля.
Камера не получит отдельный чип искусственного интеллекта, как сообщали ранее некоторые источники. Также не будет матричной стабилизации (IBIS), электронного видоискателя и механического затвора. Однако ряд других улучшений действительно позволят назвать эту камеру одной из самых выгодных в линейке Sony по соотношению цена/качество:
- 26 Мп матрица (такая же как в Sony A6700 и Sony FX30)
- Рукоятка увеличится в размерах за счет более емких аккумуляторов NP-FZ100
- Автофокусировка с отслеживанием людей и животных доступна
- Активная стабилизация (1.5х кроп)
- Запись видео 4К 10 бит 4:2:2
- оверсемплинг из 5.6К
- Поддержка LUT
- Микрофон от полнокадровой камеры ZV-E1
- Цена порядка 1000 долларов (87 тысяч рублей по текущему курсу)
Другой источник раскрыл характеристики Sony ZV-E10 II более детально. Во-первых, камера получит продвинутый процессор BIONZ XR. Photar.ru сообщал об этом ранее со скепсисом, поскольку этот чип установлен во флагманскую Sony A7SIII и даже кинокамеру Sony FX6, которые значительно дороже.
Больше подробностей о новинке — читай в новости!
Третья главная новость прошедшей недели: Nikon Z6 III имеет низкий динамический диапазон на ISO100. Ниже чем у Sony A6700.
После детальных тестирований камеры Nikon Z6 III, которая использует новую архитектуру сенсора, можно сказать, что без компромиссов не обошлось. Динамический диапазон камеры при базовом значении ISO 100 значительно снижен. ДД камеры Nikon Z6 III при настройке светочувствительности ISO 100 составляет 10.46 стопов. В тоже время, у камеры предыдущего поколения — Nikon Z6 II этот показатель при том же параметре достигает 11.26 ступеней.
В действительности, динамический диапазон Nikon Z6 III на базовом ISO оказался ниже чем у некоторых APS-C камер, например Sony A6700. Ее показатель составляет 10.93 ступени. К слову, в ближайшее время ожидается анонс камеры Sony ZV-E10 II, которая будет иметь тот же сенсор, что и модель Sony A6700.
При этом новый сенсор, хоть и «виновен» в снижении динамического диапазона на низких значениях ISO, он же, вероятно, и отвечает за часть новаций, которые имеются в Nikon Z6 III. Например, более высокое максимальное значение светочувствительности. Также сенсор (в совокупности с процессором EXPEED 7) обеспечивает лучшее качество на более высоких значениях ISO, нежели в модели предыдущего поколения.
Nikon Z6 III по динамическому диапазону близка к Fujifilm X100V, Nikon D3X, Canon EOS 1D X Mark II, Sony А9 (первого поколения), Leica M10, Panasonic G9 II и Canon EOS R. У модели Sony A7 IV, например, показатель динамического диапазона составляет 11.57 EV.
Наивысший динамический диапазон среди камер Nikon демонстрирует модель Nikon Z7 II. Ее показатель выше чем у флагманских Nikon Z9 и Nikon Z8. Камера Nikon Z7 II достигает значения 11.6 EV динамического диапазона, а Nikon Z9 — 11.26.
Несмотря на все изысканные технические сравнения имейте в виду — навык фотографа, его умение видеть кадр и правильно его экспонирования на практике значит гораздо больше чем несущественные ограничения камеры.
Четвертая новость. Анонсирована камера Panasonic Lumix FZ80D с объективом 20-1200mm F/2.8-5.9.
Абсолютно неожиданно компания Panasonic выпустила камеру с несменным объективом, который поддерживает 60 кратное оптическое зуммирование (и 120х цифровое). Камера получила 18.1 мегапиксельный MOS-сенсор оптического формата 1/2.3 дюйма (тот же самый, что и в модели Lumix FZ80, выпущенной в 2017 году), систему стабилизации изображения Power OIS, а также усовершенствованный видоискатель и сенсорный ЖК-дисплей.
Камера позиционируется как инструмент для фотографов дикой природы, которым требуется широкий диапазон зуммирования без потери качества.
Судя по маркировке на объективе камеры — доступный диапазон фокусных расстояний (в полнокадровом эквиваленте) составляет 20-1200mm. Минимальная диафрагма F/2.8 (на широком конце) и F/5.9 (в телеположении). Это достаточно хорошие оптические характеристики, хотя, конечно же, при таком широком диапазоне в ряде случаев будут возникать определенные искажения. Возможно, камера корректирует их на программном уровне.
Panasonic Lumix FZ80D получила 18.1 мегапиксельный MOS-сенсор. Точно такая же матрица установлена в камере Panasonic Lumix FZ80 (2017 года). Поэтому с точки зрения качества изображения, скорее всего, никаких значимых изменений нет.
Камера Panasonic Lumix FZ80D также получила возможность записи видео UHD 4K/30p с максимальным битрейтом 100 Мбит/с. Такие ролики будут записываться в MP4.
Кроме того, доступен вариант записи Full HD 1080p и замедленной съемки 720p в 120 к/с, а также «невероятный» режим записи в разрешении 480p в 240 к/с.
Пятая новость прошедшей недели. Основная камера iPhone 16 Pro/Pro Max будет оснащена матрицей Sony IMX903.
Традиционно улучшения будут касаться возможностей камер новинок, особенно модели iPhone 16 Pro, которая получит 5-кратный оптический зум, который ранее был доступен в модели iPhone 15 Pro Max. Самая продвинутая камера будет в iPhone 16 Pro Max. Источник упоминает некий «супертелефото» объектив, который получит эта модель.
Смартфон получит тройную основную камеру. Главный и широкоугольный модуль будут иметь разрешение 48 Мп. А перископный телемодуль — на 12 Мп с возможностью 5х зуммирования. Для понимания: у актуальной модели iPhone только одна камера имеет разрешение 48 Мп.
Основная камера смартфона основана на матрице Sony IMX903. Оптический формат 1/1.14 дюйма. Таким образом, смартфоны от Apple постепенно приближаются к дюймовому формату основного сенсора.
Уточняется, что эта матрица на 48 Мп имеет технологию двухуровневых транзисторов, которая предполагает повышение эффективности сбора света каждым пикселем. Это улучшает динамический диапазон и уменьшает шумы на изображении. Качество изображения должно быть высоким.
Больше подробностей — читай в новости!
Шестая новость прошедшей недели: Представлена первая генеративная кинокамера CMR M-1. ИИ дорисовывает кадр.
Система идет вразрез с традиционным и актуальным подходом к работе камер, поэтому разработка, по всей видимости, носит экспериментальный характер. Камера пишет в разрешении 1368×768 с частотой 12 кадров в секунду и может в режиме реального времени генерировать дополнительное изображение, которое аккуратно накладывается на основное.
Новая генеративная ИИ-кинокамера CMR M-1 получила минималистичный, но довольно громоздкий внешний корпус. Внутри расположена достаточно сложная конструкция, которая включает в себя датчик FLIR (Front Looking Infra Red). Его оптический формат не раскрывается, однако источник уточняет, что это может быть M4/3. В целом, камера CMR M-1 напоминает винтажные 16-мм пленочные камеры.
ИИ-кинокамера основывается на алгоритмах известной нейросети Stable Diffusion. При этом система поддерживает метод тонкой настройки контрольных точек (Low-Ranking Adaptation). Он напоминает использование LUT в цифровых камерах. В корпусе камеры имеется специальный слот, куда можно загрузить эти LoRA и применять во время съемки.
Эффект работы ИИ-кинокамеры заключается в следующем. На основной дисплей выводится изображение, получаемое при прямой, традиционной съемке. Однако если покрутить колесо, расположенное в правой боковой части, нейросеть дополняет кадр в реальном времени. Колесо позволяет установить уровень применения генеративного ИИ. На максимальной настройке от исходного кадра остаются только очертания.
В официальном промо-ролике компания показывает варианты карточек, которые устанавливаются в ИИ-кинокамеру CMR M-1. Доступны следующие варианты:
- Pixel Art
- Cosmic Coma
- И другие
Подробности — и пример съемки на первую генеративную ИИ-кинокамеру смотри в новости!
Седьмая. Разработан уникальный телеобъектив Tamron 50-200mm F/2.8.
Аналогов этой оптики нет ни у одного из основных производителей объективов. Оптика, в случае выхода на рынок, получит систему автоматической фокусировки, и, с большой долей вероятности, байонетное крепление Sony E-mount.
Телезум Tamron 50-200mm F/2.8 разрабатывался с 2022 года (именно тогда была подана заявка на патент). Совсем недавно регулятор выдал соответствующую подтверждающую права на изобретения документацию.
Объектив предназначен для полнокадровых беззеркальных камер и обеспечит дополнительные возможности за счет большего диапазона фокусных расстояний нежели у стандартного объектива 70-200mm F/2.8. При этом в конструкции запатентованного объектива имеется множество корректирующей специальной оптики, которая снижает объем визуальных аберраций.
Таким образом, потенциально объектив Tamron 50-200mm F/2.8 сможет обеспечить качество на уровне современных более стандартных линз, но при этом дать расширенный диапазон фокусных расстояний.
Одновременно с этим линза не будет значительно увеличиваться в размерах при зуммировании, что следует из опубликованной в заглавии новости оптической схемы Tamron 50-200mm F/2.8.
Восьмая новость прошедшей недели: представлена полнокадровая камера Pixii Max с байонетом Leica M-mount.
Камера получила дальномерный оптический видоискатель, совместимый с профессиональными линзами Leica M-mount и встроенную функцию монохромной съемки. Камера выпускается в комплектации с 32 ГБ или 128 ГБ памяти. Pixii Max продается по ценам: 3999 и 4249 евро соответственно (381 тысяча и 405 тысяч рублей).
Новинка оснащена новым полнокадровым сенсором с разрешением 24.5 мегапикселей, который обеспечивает выдающееся качество изображения. Отдельно подчеркивается широта динамического диапазона, которая превосходит предыдущие камеры компании Pixii.
Оптический видоискатель (OVF) оснащен высокоиндексным стеклом и полностью многослойными антибликовыми поверхностями. Новая конструкция имеет линии кадра для объективов 35mm, а также обеспечивает широкое поле зрения до 28mm.
Камера также оснащена функцией, которую Pixii называет «естественной монохромностью». Pixii утверждает, что эксклюзивная функция позволяет снимать черно-белые цифровые негативы с помощью датчика Байера, что позволяет создавать естественные монохромные файлы.
Девятая новость прошедшей недели, которую следует упомянуть в этой подборке: анонсирована компактная световая RGB-трубка SmallRig RT25 с батарейной ручкой.
Производитель позиционирует новинку для создателей контента, которые предпочитают компактные мобильные решения для съемки мероприятий, интервью, свадеб и даже документального кино.
Встроенная батарея 45 Вт·ч обеспечивает до 2 часов непрерывной работы на полной мощности на одном заряде. При этом свет имеет порт USB-C для быстрой зарядки PD или питания лампы от батареи, сообщает компания-производитель.
Новый световой прибор SmallRig RT25 имеет регулируемую цветовую температуру от 2500 до 10 000 К и, как утверждается, обеспечивает световой поток 633 люкс на расстоянии 1 м при использовании при температуре 5600 К. Прибор имеет режим RGB, что значительно расширяет возможные сценарии его использования.
Новый компактный световой прибор с батарейной ручкой имеет размеры 42 см в сжатом состоянии и весит 900 грамм. Тем не менее, SmallRig утверждает, что SmallRig RT25 на 75% легче сопоставимых продуктов. Он изготовлен из анодированного алюминиевого сплава и прочных материалов и имеет класс защиты IP65 от пыли и воды.
Новый прибор получил систему пассивного охлаждения, поэтому никакого дополнительного шума во время съемок не возникнет.
В нижней части SmallRig RT25 имеется стандартная резьба 1/4-20″, но также есть варианты установки на резьбы 3/8″ или встроенную направляющую NATO.
Ключевые особенности SmallRig RT25:
- Для создателей контента и видеоблогеров
- Выход: 633 люкс на расстоянии 3,3 фута (5600K, RGB)
- Цветовая температура 2500–10 000 К; режим RGB
- Встроенные элементы управления с OLED-экраном
- CRI 96 | TLCI 98
- 18 предустановленных спецэффектов
- Заряд батареи
- Крепления 3/8″-16, 1/4″-20, NATO и ARRI
- В комплект входят шторки и чехол для переноски.
Десятая и заключительная новость: L-mount расширяется. 7Artisans и AstrHori выпустят объективы под эту систему.
Источник опубликовал информацию в китайской социальной сети Weibo о том, что 7Artisans выпустит свой первый объектив для системы L-mount. Причем, он будет оснащен системой автоматической фокусировки.
Возможно, речь идет о недавно анонсированном объективе 7Artisans AF 50mm F/1.8 AF. Однако, судя по данным официального сайта, пока официального объявления о доступности этой оптики для байонетной системы L-mount еще нет. В случае запуска оптики под систему L-mount компания 7Artisans может собрать сливки с этого рынка — ее линзы станут самыми бюджетными в данном сегменте.
Одновременно с 7Artisans интерес к L-mount проявила и компания AstrHori. Из опубликованного (см. ниже) тизера нового объектива для полнокадровых камер — AstrHori 120mm F/2.8 Macro следует, что он будет выпущен в том числе и под L-систему.
Однако новый макрообъектив не будет оснащен системой автоматической фокусировки. Оптика будет доступна также для креплений: Sony E, Canon RF и Canon EF, Nikon Z.