Leica – немецкая фирма легенда, стоявшая у истоков применения 35-мм камер. Основателем фирмы был Эрнст Лейтц из города Ветцлар. Впервые камера Leica была представлена в 1925 г. ярмарке в Лейпциге, однако не была первой компактной камерой. Производство Leica стало расти лишь с 1929 г., а своего пика достигло в 1938 г, выпустив 44 000 камер.

Добившись мирового успеха, Leica являлась лидером до 1960 г. Но даже и сейчас зеркальные фотоаппараты фирмы Leica признаны эталоном. Изобретателем марки Leica был инженер Оскар Барнак (1879–1936), которому в 1911 г. Эрнст Лейтц предложил работу на фирме Leitz.

К 1913 г. были изготовлены первые прототипы камер Leica. После I мировой войны фирма оказалась под угрозой разорения, и было принято решение выпускать маленькую камеру под названием Leica I (1924 г.). Её металлический корпус имел размер 133,7х30,2х55,0 мм и вес всего 425 г. простоват по современным меркам.

В период с 1928 г. по 1936 г. выпустили более 15 различных вариантов камеры Барнака. Фирма пережила несколько важных этапов развития: появление сменных объективов - 1930 г., стандартизированных сменных объективов - 1931 г., сопряжённого дальномера - 1932 г., длительных (до 1 с) - 1933 г. и коротких выдержек (1/1000 с) - 1935 г.

В 30-40 гг. Leica приобрела компактность и оперативность. Великий мастер “леечной” фотографии Анри Картье-Брессон назвал её “безыскусным искусством моментального снимка”.

Позднее камера Leica столкнулась с трудной задачей, вызвавшей потребность в расширении ряда сменных объективов и увеличении их светосилы. Лишь камеры серии М решили эту проблему. Эволюционной кульминации достигли в 1954 г., выпустив камеру Leica M3, которая открыла современный период дальномерных видоискателей с границами кадра для объективов 50, 90 и 135 мм.

Так же Leitz и Leica разработали и выпускали более 50 объективов для дальномерных камер. Для коллекционеров особое значение имеют объективы, выпущенные в 1925 - 1953 г., отличающиеся своей непревзойденностью и особым качеством. Если бы Эрнст Лейтц не взял на работу Оскара Барнака, мы бы не имели возможности любоваться произведениями Анри Картье-Брессона и самим создавать качественные фотоработы.