Одной из самых оригинальных новинок 2016 года, несомненно, стал фотоаппарат Leica M-D (Typ 262). Это модель, внешность которой никак не вяжется с нынешним временем, поскольку визуально она бы куда более уместно смотрелась в модельных линейках двадцати- или даже тридцатилетней давности.

Основная особенность данной камеры – полное отсутствие дисплея. По словам производителя, это вполне осознанное решение, которое должно импонировать фотографам и вернуть их в те времена, когда фотоаппарат предназначался исключительно для фотографирования, а не для видеосъемки, длительного копания в сотнях настроек и просмотра на небольшом экране того, что удалось запечатлеть. Также производитель утверждает, что отсутствие дисплея позволит фотографу сконцентрироваться на фотографировании, не отвлекаясь на постороннее. То есть фотоаппарат позиционируется как модель для истинных фанатов и профи.

Кроме того, такое техническое решение позволило создать фотоаппарат в по-настоящему классическом дизайне, где сразу просматривается старинная порода моделей Leica. Отсутствие дисплея заставило резко снизить количество возможных настроек, поскольку остались только те, которые вводятся по старинке – вручную, флажками и колесиками. Также пропала возможность снимать видео, что вполне логично, учитывая отсутствие дисплея.

Но на этом архаичность фотоаппарата Leica M-D (Typ 262) заканчивается. В фотокамере реализован полнокадровый (35,8х23,9 мм) КМОП-сенсор на 24 мегапикселя, а также модерновый процессор обработки изображений Maestro. Диапазон настройки светочувствительности – 200-6400 ISO, диапазон настройки выдержки – 1/4000–60 с.

С такой начинкой фотограф сможет получать фотографии, имеющие максимальное разрешение 5976х3992 точки. Сохранение фотографий происходит по-современному – на SD-карту.

Устройство получилось тяжелым – с аккумулятором оно весит целых 680 граммов при габаритах 138,6х42х80 мм.

Учитывая все особенности данной модели, а также ее немалую стоимость, составляющую около 600 долларов, можно утверждать, что она предназначается в первую очередь не столько для профессиональных фотографов, сколько для профессионалов, одновременно являющихся ценителями продукции бренда Leica.